Эту сказку мне когда-то давно показал сосед по больничной палате. На детей, которые её видят впервые, действует гипнотически =) А тем, кто ее уже видел, можно показывать время от времени. Подойдёт любой квадратный лист бумаги. Если есть возможность — лучше “промотать” сказку без детей, чтобы наметить сгибы. Нет такой возможности — ничего страшного, дети увидят что чудо получается из обычного ровного листа без подготовки. Итак, в руках у нас квадратный лист.

 

Сгибаем лист крест-накрест по двум диагоналям. Жил-был крестьянин, было у него столько земли:  

Но пришел богач и забрал у него землю. Сгибаем 4 угла к центру. Осталось у него столько земли:

Пришел второй богач и тоже забрал у него землю. Совсем загрустил крестьянин. Переворачиваем лист, снова сгибаем 4 угла к центру. 

Но тут пришел третий богач и тоже отобрал у него часть земли. Снова переворачиваем и сгибаем 4 угла к центру.

Сидит крестьянин, плачет. Шел мимо солдат, говорит — не плачь, я тебе свой крест отдам. Отдал ему свой крест. Расправляем квадратики на углах:

Должен получиться вот такой крест:

Носил крестьянин крест, потом поменял его на сапоги-скороходы. Сгибаем обратно два квадратика и складываем крест пополам:

Должны получиться такие сапоги:

Потом поменял сапоги на пароход. Выправляем те два уголка наружу, цепляя пальцем:

Получаем пароход:

Пароход поменял на свитер.
Самая сложная и зрелищная часть сказки. Берем пароход вот таким образом за углы и аккуратно выворачиваем наизнанку:

В итоге получаем вот такой классный свитер:

Свитер поменял на штаны. Отгибаем нижнюю часть свитера наверх:

Штаны — на шорты.
Укорачиваем вот таким образом каждую штанину:

и получаем шорты:

Потом узнал где живут те три богача, достал нож…
возвращаем шорты в штаны и сгибаем их пополам
… и зарезал их!
тут надо дико помахать получившимся ножом для большего эффекта.

И судили его за это на столе подсудимых.
Разворачиваем ножик до состояния свитера, беремся вот так пальцами за горловины:

тянем в разные стороны, разворачичая всю фигуру почти полностью

подгибаем лист с углов, обозначая квадратную поверхность стола.
Стол готов:

И присудили его плыть на необитаемый остров.
переворачиваем стол вверх ногами, две ножки отводим влево:

сгибаем фигуру пополам двумя пальцами правой руки, которыми отводили ножки стола:

получаем такой кораблик:

Дали ему корабль с парусом
«надуваем» пальцем парус:

Но вдруг налетела буря и парус сорвало.
убираем парус таким образом.
По сути это просто стол подсудимых, согнутый пополам:

Поплыл он на лодке без паруса
вот наша лодка:

Заглянул он под борт, а там кошелек с серебрянными монетами
отгибаем один борт, вытягиваем язычок наружу:

Стал считать монеты: одна, две, три, четыре
сгибаем три уголка к середине, и на четвертый счет сгибаем лист вниз

Заглянул за другой борт — там кошелек с золотыми. Стал их считать: одна, две, три четыре
повторяем всё то же самое с другим бортом лодки

Вот и сказке конец, а за сказку денежки платить надо!
берем за створки кошельков и расправляя коробочку снизу, тянем в стороны:

Показываем коробочку!

Вот и все. При желании можно сказку приготовить дома и взять с собой в сложенном виде.

 

Обычно дети вклиниваются в рассказ (“как он поменял сапоги на пароход?!”) или хотят обсудить сказку после (“а на остров он так не приплыл?”, “что он купил на эти деньги?”). Если есть такие вопросы, это здорово — пусть дети сами и попробуют на них ответить, пофантазировав. Да и вы не сидите с каменным лицом, думая что ваш великолепный выход с куском бумаги окончен — участвуйте в обсуждении!

С уважением, Несютин Антон