Warning: A non-numeric value encountered in /home/p64174/www/handskills.ru/wp-content/themes/Divi/functions.php on line 5837

Всем привет!

Сегодня — снова рассказ про мое занятие по головоломкам с ребятами. В прошлый раз мы делали картину из кубиков Рубика, а в этот раз я попробовал тему лабиринтов.

Лабиринты проходить интересно — на листе бумаги или вживую, катая настоящий шарик между стенок. А как насчет создания своего лабиринта, насколько это увлечет ребят и окажется сложным для них?

Ребят было как раз четверо: Федя, Тимофей, Миша и Паша. Мише 7 лет, остальным по 5. Лабиринт согласились рисовать все. Сначала я рассказал, что лабиринты можно рисовать либо коридорчиком, либо рельсой. В первом случае мы ограничиваем лабиринт стенками. Во втором — рисуем сам маршрут одной линией. Начали с лабиринтов коридорчиком, что-то у меня замкнуло и я не сообразил, что они сложнее.

Я взял лист А4, разрезал его на 4 части и нарисовал на каждом из них вход и выход. Таким образом у нас 4 листочка складывались в один большой лабиринт. Каждый из ребят взял по одному листочку. По команде они начали рисовать лабиринты.

Мне было интересно, как они отреагируют на подсчет очков. Вначале я сказал, что мы играем на очки и нарисовал таблицу. У лабиринтов были правила — никаких секретных дверей с ключами и никаких пересечений. Все равно Паша с Федей не смогли устоять =)

Федин лабиринт с пересечением

 

Лабиринт Миши и Паши. У Паши — секретная дверь через тупик, про которую знает только он

Когда ребята начали рисовать, я озвучил еще правило — кто первый закончит, получает 3 очка, второй — 2, третий — 1 очко, последний не получает. Ребята быстро закруглились, только Тимофею было трудно. Он начал рисовать с конца и никак не смог срастить лабиринт с началом.

Тимофей сращивает начало лабиринта с концом

Федя — 3 очка, Паша — 2, Миша — 1, Тимофей — 0. Итак, первые очки получены, но все еще впереди. Дальше — снова возможность получить очки за красивый лабиринт. Оценивал я, как ведущий. Очень субьективно, на свой вкус. Мог дать от 0 до 3 очков за то, понравился ли мне лабиринт. Все оценки я подробно комментировал ребятам: Паше дал максимум, 3 очка за идею с «кафе в конце лабиринта» и секретную дверь, хоть и не по правилам. Мише — за 2 кучу ложных тупиков, Феде — 2 за длиннющий лабиринт, Тимофею — 1 очко за 3 ложных тупика.

Потом — склеил лабиринты в один и мы начали соревноваться на прохождение на скорость. Ребята так забавно зависали на чужих лабиринтах, при этом быстро проходя свои. Тут понятно, более старший Миша всех победил.

Все 4 лабиринта склеились в один

По итогам — Федя первый, Миша второй, потом Паша и Тимофей.

Не сбрасывая очков сыграли еще раз с лабиринтом-рельсами. Тимофей решил отказаться, но наблюдал за остальными ребятами. И снова — очки за скорость, моя оценка «понравилось-не понравилось», склеивание и прохождение. В самом конце Федя решил не проходить, поэтому боролись только два брата — Миша и Паша.

Рельсовый лабиринт на троих участников

Подсчитываем очки: Миша впереди, за ним — Паша, потом Федя и Тимофей:

Миша — 14 очков, Паша — 12, Федя — 11, Тимофей — 2.

Делая ретроспективу, я выделил то, что понравилось ребятам:
— собственно рисовать лабиринты. Они делали это впервые. Лабиринты получились не очень сложные, но мозги у них скрипели будь здоров!
— проходить чужие лабиринты. Другой цвет линий, другой стиль — все это было только что создано соседом.
— Следить за подсчетом очков. Как то, про что говорил Александр Михайлович — дети втягиваются и начинают подробно проверять, кто за что получил баллы и на каком они месте. Важный момент — должна быть уверенность, что ты можешь догнать остальных. Так появляется азарт — еще попробуем потягаться, у кого больше!

Рисование лабиринтов и подсчеты очков я тестировал дома вместе с Глебом. Рисование понравилось, а с подсчетом очков были трудности — нужен был еще один человек для субьективной оценки. Мы позвали Марка и он с важным видом выбирал, какой лабиринт ему больше нравится =) Мне понравилось, как мы поиграли, недолго и с азартом. Попробуйте поиграть в рисование лабиринтов у себя дома и напишите о своих впечатлениях в комментариях.

На следующем занятии планирую устроить аналогичную игру с паззлами или мемори. Чтобы не пропустить, подписывайтесь на новые статьи.

Несютин Антон