Здравствуйте!

Несколько недель назад я начал вести занятия в детском центре г. Раменское — БольшиеМаленькие. Позади уже 5 занятий.. Можно оглянуться назад и рассказать как они проходят.

Сначала группа была одна, но потом образовалось три: сначала 30 минут вдвоем занимаются Лёва и Володя (6 лет и 4 года), потом 30 минут Артем (12 лет), дальше основная группа — Тая, Гоша, Вова, Федя и их мамы.

Чувствую себя типичным учителем, который хочет, чтобы по его предмету занимались дома между занятиями 🙂 Короткое занятие раз в неделю — это очень мало. Конечно, хочется, чтобы ребята тренировались и закрепляли пройденный материал дома. Некоторые ребята это делают по своей инициативе — и это очень заметно. Некоторые — нет. В итоге получается перекос — на занятии уровень ребят начинает отличаться — один всю неделю тренировался и собирал кубик с разных цветов (Тая, Вова, Лева, молодцы!), а другой ни разу не взял его в руки (Федя, ты обещал пособирать!).

12-тилетний Артем, с которым мы занимаемся раз в неделю по 30 минут, научился собирать за 4 занятия. Это было несложно — в таком возрасте уже за занятие можно дать в 2 раза больше чем малышам и Артем все отлично запомнил. Он сказал, что в школе ребята собирают кубик на время, поэтому он и решил научиться собирать. Я думаю, что Артем скоро покажет этим ребятам класс 🙂

Очень надеюсь, что после того как они научатся, собранный кубик пробудит у ребят желание собирать больше и чаще.

Скорость, с которой мы идем — не очень быстрая, но сейчас я понимаю, что 5-7 летним детям быстрее нельзя. Ребятам, как мне кажется, нужно больше времени на закрепление того, что уже прошли. Сейчас мы на этапе неправильного креста на верхнем слое, но я думаю, мы введем пару “закрепляющих” занятий с играми, чтобы устаканить пройденное. Сейчас после каждого занятия я записываю видео по пройденному материалу, чтобы ребята смогли дома восполнить моменты, упущенные на занятии.

Все ребята подходят к кубику по-разному и я обожаю за ними наблюдать. Тая относится к кубику как к интересной игрушке. Для Вовы и Левы — это вызов, они уверенно и упорно идут к цели, тренируясь дома. Для Артема — это способ влиться в компанию ребят в школе. А Гошу больше увлекает процесс превращений цветов на кубике — он то видит из собранных деталек рыбку, то соберет флаг России. Так приятно слышать, что кто-то дома целыми днями крутит кубик — в отличие от планшета, с головоломкой зависнуть не страшно. Взаимодействие идет при активном участии ребенка, что несомненно, только на пользу.

Само занятие обычно пролетает очень быстро. Пару раз мы в конце успели поиграть в жмурки (думаю, особо отчаянные потом захотят научиться собирать вслепую и жмурки там пригодятся), и самодельную мемори с цветами кубика.

Я, конечно, не сомневаюсь, что все эти малыши в итоге научатся собирать — кто-то раньше, кто-то позже. Но что удивляет меня на каждом занятии — как они сами верят в свои силы. Никто не сказал что это “не его”, что это плохая затея и научиться не получится. Да, получается у них не сразу. Но они так настойчиво идут к финишу, что многим взрослым есть чему у них поучиться.

Несютин Антон