Warning: A non-numeric value encountered in /home/p64174/www/handskills.ru/wp-content/themes/Divi/functions.php on line 5837

Всем привет!

В прошлом учебном году мои занятия с ребятами были однообразными. Мы учились собирать только кубик Рубика. Вся линия обучения была построена вокруг этой цели — «они должны научиться собирать». Я показываю, они повторяют, они учатся.

После того, как я побывал на семинаре у Александра Михайловича Лобока, я задумался о правильности такого подхода. Мы привыкли, что учитель дает, вдалбливает, передает знания. Ребенок их получает в пассивном режиме — повторил, запомнил, усвоил. Мы стараемся его накачать, как велосипедную шину — сколько войдет. Чем больше, тем лучше. Нравится ли ребенку сам процесс? А кто ж его знает..

Я решил попробовать сосредоточиться на процессе, не на результате. Чтобы детям нравилось приходить на мои занятия. Чтобы я выступал не просто насосом для перекачки знаний из моей головы в детскую. Мне пришли в голову такие мысли:

Картины из кубиков Рубика
Вот уж занятие, где все могут быть включены по полной. Будем сначала вместе придумывать и рисовать картины, а потом их собирать из кубиков. Рисовать попробуем на листах для флипчарта. Нужно уметь собирать всего одну грань, что по плечу всем ученикам.

Дорожные пальчиковые игры
Мы с сыновьями знаем несколько дорожных игр, не требующих ничего, кроме пальчиков. Они очень помогают, когда нужно дождаться заказа в кафе, проехать 10 остановок в метро, прождать 20 минут в очереди банка. Их сила еще в том, что можно менять правила, как угодно. Устраивать мини-чемпионаты, играть вслепую, с судьёй, двумя руками одновременно, до первой победы. Хочу посмотреть, как они зайдут у других ребят.

Рисование лабиринтов
Когда давал детям выбрать понравившуюся головоломку из кучи, заметил, что многим понравились лабиринты. А играть можно так: каждому дать лист бумаги с ограничениями (место входа и выхода лабиринта). Дети рисуют фрагменты лабиринта на своих листах, потом составляем все вместе и проходим.

Зона свободной игры
Сделать зону с максимально разными головоломками и дать детям возможность выбрать понравившуюся и зависнуть с ней где-нибудь в уголке. Посмотреть, что они выбирают и как с этим играют. Ввести базовые правила — не брать две сразу, после игры возвращать на место. Сюда кроме кубических головоломок добавлю простые на разъединение фигурок.

Такие игры должны помочь с включением детей в процесс. Буду пробовать играть с детками и делиться нашим опытом. Подписывайтесь, чтобы не пропустить рассказы про наши игры.

Несютин Антон