Знакомьтесь, Маркус Перссон - шведский программист и гейм-дизайнер.

 

Более известен миру как Notch (Нотч) - создатель Minecraft. 
Да-да, это тот самый парень. И он реально существует =)

 

Примечательно даже не то, что его задумка стала самой популярной компьютерной игрой в мире.
И не то, что продав её корпорации Microsoft, он заработал 2,5 миллиарда долларов..

 

 

Интересен другой факт. Что свою первую компьютерную игру он создал в 9 (!) лет.


and this is 
Mihir Garimella

А это 14-летний Михир Гаримелла из США.
Он построил прототип летающего робота.

 

Но не простого, каких тысячи, а такого, которого трудно поймать или сбить - он уворачивается на лету. Потребовалось несколько месяцев, чтобы запрограммировать алгоритмы его поведения.

 

Михир уверен, что такой летающий робот будет незаменим в спасательных операциях.

Создатель так говорит про цель своей работы: «С помощью летающих роботов я хочу спасать жизни людей. Это мир, частью которого я хочу быть. Но важнее другое - мне нравится помогать создавать такой мир».

Таких ребят, как он, тысячи по всему миру. Они создают программы, сайты, приложения. Они создают свое будущее.

Возьмем обычного школьника. Его смартфон переполнен играми всех возможных жанров.


Он думает, что Интернет - это ВКонтакте, Майнкрафт и Клэш оф кленс. С друзьями они смотрят бесконечные ролики с Youtube или обмениваются прикольными картинками из чужих лент соцсетей.

О будущем эти ребята мало задумываются. Они считают, что хорошие оценки в школе никак не повлияют ни на профессию, ни на зарплату.

 

Зачем заморачиваться математикой, когда можно и за просто так получать «донаты на стриме»?..

 

Поэтому и учатся они в большинстве своем без энтузиазма. Просто «отбывают» уроки в классе.
Эти ребята не примеряют на себя профессии,
не видят себя никем в будущем. Они просто бездумно «тусят» в Интернете или за игровой приставкой.

Мир, в котором мы живем, - это мир высоких технологий и девайсов. Родители, сами того не замечая, стоят перед выбором - каких детей они вырастят? Простых потребителей, которые смотрят видеоролики один за другим и бесконечно пролистывают ленты в группах соцсетей? Или тех, кто уже в 8-10 лет творит и создает: программирует роботов, рисует картины на графическом планшете или, например, ведет блог на любимую тему..

 

А теперь давайте посмотрим на то, куда «сливает »
свой потенциал среднестатистический подросток

«JqОй, давайте не будем уже нагнетать.. зато потом этим ребятам на курсах информатики будет легко!..»

Ммм.. вы тоже
так думаете?..

Обычно родители надеются, что школьной информатики достаточно, чтобы ребенка заинтересовать компьютерными технологиями. Будет получать пятерки по информатике - отлично, значит, не отстал от прогресса.
А то, что информатика появляется лишь в старших классах, родителей тоже не беспокоит - раньше, видимо, и не надо к ребенку приставать.

 

Когда, наконец, начинаются уроки долгожданной информатики, мы видим старую знакомую картину.

 

Подача материала скучная и академическая: достали тетради, записали конспекты, пошли переводить из двоичной системы в восьмеричную. Учитель не заинтересован в предмете, сидит и что-то диктует себе под нос. А когда на уроках доходят до, казалось бы, самого интересного - программирования, то…школьники получают задания с чисто математическим уклоном.

Посмотрите и подумайте, вдохновила бы лично вас такая «бодрая занимательная» информатика?

  • Найти наибольшее из трех чисел
  • Посчитать периметр треугольника
  • Сделать анализ дискриминанта квадратного уравнения
  • Вычислить наибольший общий делитель двух натуральных чисел
  • Вывести на экран кубы чисел от 5 до 11
  • Найти суммы вводимых чисел до первого отрицательного числа..  и т.д.

предмет, который должен раскрыть тайны компьютерных технологий, оказывается на деле серым и скучным..

Он ничем не отличается от физики или алгебры. Никакого огонька интереса и мотивации у школьников тут не ждите.
Через пару уроков для них это просто неинтересный предмет,
на который не хочется идти.

 

Не нужно ожидать от школы невозможного. Такова методика массового преподавания - учитель дает одно усредненное объяснение. Кто понял - молодец, кто не понял - догоняйте.

 

Здесь нет поиска подхода к ребенку. Попробовать раз, два, три - чтобы он все-таки понял, научился и ему понравилось. Учитель просто не может бегать за каждым и смотреть, горит ли в его глазах тот самый огонек?

 

Вы серьезно думаете, что школа
сделает из вашего ребенка гения?..

И что можно в случае чего «спихнуть» на неё
всю ответственность?

 

  • Что именно она увлечет его компьютерными технологиями?..
  • Пробудит интерес создавать крутые и полезные штуки?..
  • Поможет выразить себя, разные грани своей личности?..
  • Покажет, что в компьютере можно не только смотреть всякую ерунду и отвлечет его от соцсетей и видосов?..

 

 

Товарищи родители, вы серьезно?.. =)

«Ок. А что, всё теперь на родителей надо свалить?..»

Родители бы конечно могли в корне поменять дело, но есть одно «НО»:

с большей части родителей детям вообще нельзя брать пример..

То, как мы используем компьютер и гаджеты, лишний раз показывает ребенку, что это окно в мир развлечений.
Мы сами, как одержимые, без конца смотрим смешные ролики, листаем бессмысленные ленты, делаем репосты чужих мыслей, лайкаем звезд, кумиров или просто друзей.

 

Некоторые папы так вообще.. с легкостью променяют вечер с детьми на пять-десять боев в танчики.

«Сливаем», «тратим», «убиваем» - вот как мы обращаемся
со временем, как только выдается свободная минутка.

 

Вряд ли, глядя на то, как мы берем смартфон с собой в туалет,
дети вырастут великими созидателями.

 

Нет, они вырастут такими же, как мы. Будут приходить с работы
и включать танчики, пока жена укладывает детей. Будут думать,
что лучший способ провести выходные с любимым человеком -
это посмотреть целиком новый сезон сериала часов этак на 5.

мир меняется. за новыми технологиями будущее.

 

КТО будет стоять у руля новой эпохи? точно не те, кто часами «поедает видосики»..

В Сколково провели исследование, в котором приняло участие 2500 экспертов
из разных областей: медицины, экономики, промышленности.

 

Они спрогнозировали, как изменятся в будущем профессии: какие исчезнут за ненадобностью и какие новые появятся. Команда проекта наметила направления, тренды, которые и определят будущее профессий:

 

  • Автоматизация. То, что можно отдать роботам и программам, больше не будет делать человек.
  • Усложнение управления. Большие сложные системы - это прекрасно, но и следить за ними тоже кому-то придется.
  • Глобализация. То, что мы делаем, нужно ориентировать на использование в других странах, по всему миру.

Большинство новых профессий основано на владении компьютерными технологиями.
Робототехника, программирование, работа с огромными объемами данных, системы искусственного интеллекта.  Но этому всему нужно когда-то учиться.

 

Либо сегодняшний ребенок войдет в этот мир востребованный и подготовленный. Либо придется срочно учиться, хвататься за курсы и тренинги. Или просто оказаться не у дел:

с невостребованной профессией и завистью к успешным и богатым.

Против системы мы бессильны, это факт. Как и в противостоянии с целой индустрией компьютерных профессионалов. Они день и ночь трудятся, создавая такие продукты,
чтобы потреблять их было адренлиново-драйвово, легко и приятно.

Дорогие мамы и папы, вы ни в чём не виноваты.

 

Государственная система образования будет всегда опаздывать
за временем. Мир меняется слишком быстро, чтобы она успела перестроиться. Школа готовит детей не к новому миру,  а к старому - когда нужны были только качественные исполнители..

Нас программируют на управление одной кнопкой. С одной стороны, удобно, что не нужно разбираться.
С другой - вы не напрягаете мозги. Помните, как раньше в наручных часах настраивались время и дата с помощью всего двух кнопок? Вот это было упражнение на сообразительность!

Игры, в которых не нужно обладать каким-то стратегическим или тактическим мышлением - просто сел
и играй. Мультфильмы, фильмы и сериалы, которые смотришь, не отлипая, от начала и до конца...

Как можно этому противостоять?

Сама среда вокруг нас такова, что каждый день в большом количестве появляется развлекательный контент, новые уровни в играх, новые устройства для качественного потребления - мощные телефоны и планшеты..

 

Что же делать? Неужели надежды нет?

вам не нужно идти против системы

Если посмотреть с другой стороны, сейчас есть огромные возможности для творчества, в том числе и с помощью компьютерных технологий.

 

В отличие от нашего с вами детства, нынешнему поколению есть из чего выбирать: программирование с лего, робототехника, создание своих игр и мультфильмов на компьютере, съемка и обработка фото, создание видеосюжетов. И не нужно далеко ходить - у всех дома есть компьютеры. И если на этом компьютере можно запускать леталку-стрелялку-убивалку, то уж конечно его мощности хватит и для изучения чего-то полезного.

 

Создавать сейчас стало намного проще, чем 20-30 лет назад.

 

А ведь создание всегда приносит большее удовлетворение, чем потребление. Когда сделал что-то сам, то желание попробовать ещё и ещё только усиливается. Неважно кто создатель - взрослый или ребенок - в свое творение он вкладывает частичку себя. Выражает себя. Нужно просто правильно показать детям, как это делается. Научить их  творить с помощью компьютера.

 

В школе или на обычных компьютерных курсах мало кому будет интересно. Нужно что-то другое,
чтобы учиться с душой и интересом.

 

Я, Антон Несютин, приглашаю вас на мой авторский тренинг «Программирование для детей»
Старт 6 августа

для детей от 7 до 15 лет

Чем так интересен и полезен этот тренинг:

Понятия, закладываемые курсом, универсальны. Координаты, циклы, операторы, условия - их принципы одинаковы и в математике, и в языках программирования. Ребенок освоит их на курсе и потом сможет свободно применять в более серьезных задачах.

 

Это возможность примерить на себя профессию программиста. Здесь есть все этапы самого настоящего программирования - идея, проектирование, оперативная разработка, отладка.

 

Наглядный моментальный результат! Вы создаете логику и тут же видите как она работает. Можно мгновенно проверить, ведет ли себя программа, так как вы хотите.

 

Новое, приятное знакомство с математикой. Ребенок увидит, что на самом деле стоит за скучными школьными параграфами - движение, рисование. Он увидит эту науку не с абстрактной стороны, а с другой, живой и интересной. Это подстегнёт его интерес и к математике.

 

В отличие от чисто гуманитарных (рисование, лепка) или технарских (математика, логика) кружков, программирование совмещает и то и другое. Оно раскрывает в ребенке и творческий потенциал, и интерес к точным наукам. Тут можно придумывать, рисовать, управлять. При всём этом есть четкие правила игры, свои рамки компьютерного языка.

 

Растет уверенность в себе. Если сам создал программу - молодец, можно себя похвалить.

 

Статус относительно других ребят. Пока они играют в телефонах, ты САМ делаешь игры.

 

Ребенок учится адекватному общению в сети. Переписываясь с учителем, он привыкает структурировать мысли, а не только вводить короткие фразы. Я до сих пор вижу, как взрослые люди не умеют писать письма и длинные сообщения...

 

Подросток больше не тратит время на непонятную ерунду - он занят точно полезным делом

 

Появится круг общения по интересам - хорошая компания из умных и увлеченных ребят. Вместо хулиганства на улицах.

 

Если зажегся интерес, то можно многое изучить. Формируется отношение к компьютеру как к источнику знаний.

 

У учителей в школах другое отношение к таким детям. Такой ребенок - полезный человек, он участвует в олимпиадах, может представлять лицо школы. Таким будет гордится и классный руководитель и директор. Вам, может быть, это и неважно. Но это очень важно для ребёнка.

 

  • На тренинге НЕ будет «темных пятен», когда нужно будет сделать что-то сверхсложное. Все шаги и понятия просты как для детей, так и для взрослых, далеких от компьютера.
  • Чтобы начать, вам не нужен навороченный суперноутбук. Создавать свои первые программы можно с обычного домашнего компьютера.

Тут все очень просто. Детей надо уметь УВЛЕКАТЬ. И увлечь можно одинаково глубоко хоть ютубом,

хоть программированием, да чем хотите.. Для этого нужно придерживаться основных принципов.
Именно их я и реализовал в своей программе обучения детей программированию.

 

Чтобы учиться было интересно, каждый урок должен состоять из 5 важных шагов:

Шаг 1. Создаем игровую ситуацию

 

Чтобы сразу приковать внимание ребенка, урок строится в игровой ситуации. Например, мы будем убегать от врагов или спасать принцессу. Это происходит в адаптированной программной среде, в которой мы находимся в течение всего урока. Игра зажигает интерес - топливо, которого хватит до конца занятия.

Шаг 3. Берем инструменты в руки

 

Пора решать конкретные задачи нашими инструментами. При этом уже изученные понятия мы не забываем,  а продолжаем использовать в каждом уроке. Еще и еще раз повторяем - рисуем персонажей, делаем движение, размещаем героев по сетке. По аналогии с мышцами, которые запоминают движения, мы «натаскиваем мозги» на типовые операции. Со временем инструменты станут для нас привычными.

Шаг 2. Базовые понятия - это инструменты

 

Не изучаем отдельно, не записываем в тетрадку.  А показываем по необходимости, просто называем. Вот наш алгоритм, добавляем в него цикл. А этот цикл нам пока не нужен. И так далее - то есть называем наши инструменты по ходу дела. Отличная возможность показать пальцем, почти пощупать совершенно абстрактные вещи.

Шаг 4. Делай, чтобы работало

 

Решать одно и то же скучно. Поэтому мы оттачиваем владение инструментами на самых разных задачах. Сделай, чтобы герой чем-нибудь стрелял по врагам. Или ставил им ловушки. Сделай ограничение игры по времени.

 

Неважно, как ребенок достигнет цели - главное, чтобы работало. Этим мы делаем акцент на решении задачи,  устранении проблемы. Лучше, если ребенок сам пройдет путь решения. Сравните это с поиском одного правильного ответа в школе - какой уж тут “путь решения”... Скорее, подгон под ответ. А ведь в жизни гораздо чаще встречаются сложные задачи, где результат неизвестен заранее.

Шаг 5. развиваем проектное мышление

 

Даже детское программирование включает в себя взрослые навыки проектной работы. Генерировать идеи по развитию программы-игры; оценить, какие идеи сложнее других; разбить задачу на маленькие кусочки; проверять после каждого шага, что улучшение не сломало то, что было. Это все можно и нужно использовать с детьми.

«Интересно, и как это у ВАС получится
оторвать наших оболтусов от ютуба?..»

«Расскажите, а какой формат? Много ли времени
отнимут занятия? А то школа, все дела..»

Тренинг онлайн. Старт программы 6 августа.
Для детей от 7 до 15 лет.
Доступны два уровня - базовый и продвинутый.

 

Занятия будут проходить в закрытой тренинговой группе на платформе GetCourse.

 

Уроки будут выложены последовательно. Первый урок откроется 6 августа.

 

Базовый: 3 урока в неделю, всего 8 уроков, 3 групповых созвона. Длительность программы 3 недели.

Продвинутый: 2 урока в неделю, всего 6 уроков, 3 групповых созвона. Длительность программы 3 недели.

 

 

Состав урока: кратко материал + я наглядно показываю, как что делается. После каждого урока несколько домашних заданий (ДЗ) на выбор - можно брать то, что нравится.

 

Для участников пакета с обратной связью будет возможность выкладывать свои работы (это быстро,
в два клика мышки делается). ДЗ я,  Антон Несютин, буду проверять сам лично: смотреть программу и код, комментировать.

 

Таким образом вы получаете полную обратную связь:  по урокам (я отвечаю на любые вопросы в GetCoutse).

+ проверка самих домашних заданий: программ ребят.

 

Изначально тренинг был задуман так, чтобы родители вовлекались минимально. Дети сами смотрят уроки, выбирают задания и выкладывают на проверку.

 

Что касается «успевать или нет» - вы сами определяете уровень загрузки ребёнка, рассчитывая его время. Видеоуроки небольшие - 10-15 минут по времени. Домашних заданий будет 5-7 разных  - на выбор, вы можете выбрать одно или два.  На выполнение одного ДЗ уйдёт минут 30-40 примерно.
Т.е. не больше, чем ребёнок обычно проводит возле компьютера =)

БАЗОВАЯ программа тренинга

состоит из 8 небольших уроков, в каждом из которых
мы постепенно создаем всё более сложные игры

Поможет сориентироваться в новой среде. Ребёнок научится выбирать готовых героев для игры и рисовать своих.

 

Что получите в результате:

  • Ребёнок сразу почувствует интерес к новому занятию.
  • Отсутствие сопротивления перед началом следующего занятия, т.к. на этом этапе детям кажется, что они уже разбирается в среде, им легко и понятно.
  • Первые достижения - ребёнок уже сможет выбрать героев и фон для игры.

УРОК 1. Scratch, на сцену!

Это самый веселый урок - заставляем персонажей говорить нашими голосами. Ребёнок будет записывать свои звуки и добавлять их в программу.

 

Что получите в результате:

  • ИНТЕРЕС РАСТЕТ. Когда в школе знакомят с новым предметом, первый урок учителя стараются делать интересным и зажигательным, а уже на втором начинается обычная скучная работа. У нас же всё наоборот - желания останавливаться не появляется, а хочется двигаться только вперед!
  • Ребёнок озвучит выбранных героев. Это будет первый вклад ребенка в игру.  Когда персонаж зазвучит его голосом, он чувствует, что вложил частичку себя в игру!

УРОК 2. А ну, говори!

В этом занятии мы продолжаем развивать интерес - ребёнок сможет разместить героев, чтобы они все уместились на игровом поле.

 

Что получите в результате:

  • В игровой манере освоим важное понятие координатной сетки.
  • Поймем её за один раз.  Это потом пригодится и на геометрии, и на математике, и при изучении функций в школе, и в институте. Это важное понятие и его знание сильно облегчит ребенку учебу.

УРОК 3. Сетка, на которой всё держится

УРОК 4. Игра оживает!

На уроке ребёнок сделает свою первую игру: догонялки с управлением мышью!

 

Что получите в результате:

  • Дети познакомятся с основами алгоритмов - заданной последовательностью шагов. Это важный шаг к тому, чтобы начать «думать как программисты». Мы будем переводить задачи с человеческого языка на компьютерный.
  • Этот урок - ещё одна ступень интереса, ведь это уже ИГРА, которую ребёнок создал САМ. После такого мало кто отказывается продолжать - ребенок верит в свои силы,  хочет двигаться дальше.

Знакомимся с фундаментальным понятием для программирования - циклами. Сейчас почти все компьютерные языки их используют.

 

Что получите в результате:

  • Ребенок научится создавать более сложные сюжеты для игры.
  • На уроке сделаем «врагов», которые будут бродить туда-сюда..

УРОК 5. Не повторяй, пиши циклы

Мы будем управлять нашим героем кнопками на клавиатуре, а когда он столкнется с бродящим врагом, то закричит и исчезнет.

 

Что получите в результате:

  • Ребенок узнает про условия: следующий важный элемент, без которого не обходится ни один серьезный взрослый язык программирования.
  • Уже на этом этапе дети узнают всё то, что может дать информатика в школе.
  • С помощью алгоритмов посложнее сделаем нашу игру гораздо интереснее.

УРОК 6. Нажми на кнопку и герой оживет!

На уроке мы создадим армию врагов - не два-три, а 20-30. Все они будут двигаться одинаково - догонять главного героя. Ему придется несладко =)

 

Что получите в результате:

  • Ребенок освоит базовый принцип копирования объектов. Этот принцип лежит в основе серьезных языков программирования, которые называются объектно-ориентированными и на данный момент - они самые востребованные на рынке труда.
  • Это этап полного освоения базовых инструментов, с помощью которых ребёнок может делать интересные и достаточно разнообразные игры. И в это ему будет играть намного интереснее, чем в чужие стрелялки.

УРОК 7. Армия клонов

На этом уроке мы закончим создание нашей игры, собрав воедино все, что мы делали: герой будет убегать от врагов с помощью стрелочек на клавиатуре. Тучи врагов будут его догонять - поэтому мы добавим возможность ставить ловушки.

 

По окончанию урока у ребенка скорее всего, появятся идеи по доработке игры - подсчет очков, жизни у главного героя, разные уровни, ограничение по времени и так далее. Это он уже сможет сделать сам.

 

Что получите в результате:

  • У ребёнка появится опыт создания игры. Он увлечен новым хобби. Ему уже трудно остановиться))
  • Он не просто услышал, а ПОНИМАЕТ базовые принципы программирования. В школе на информатике он уже не столкнется с чем-то более сложным.
  • При желании он сможет осваивать более сложные языки программирования в старших классах. Ему будет гораздо проще - он будет чувствовать и понимать, как там все устроено.
  • Ребенок будет искать друзей уже выше уровнем. Не тех, кто бездумно тычет в кнопки джойстика, а таких как он сам -умных и увлеченных.

УРОК 8. Пора собирать игру!

Но что делать тем ребятам, которые уже знают основы Скретч?

Что, если все книжки по Скретчу ребенок уже прочитал, все примеры перепробовал, и у него есть штук 10-20 проектов? И что, если его игры ему порядком надоели - они слишком простые и однообразные для его уровня?

 

Хочется чего-то посложнее - создавать настоящие крутые игры.

 

«Но как сделать свои игры крутыми?.. Непонятно...

 

Во всех книжках по Скретчу - только простые примеры для новичков. Может быть, нужно начинать осваивать серьезный язык программирования? Ох, целое дело… »

 

Действительно, что делать ребенку, который освоил базовое программирование на Скретч?

 

Я считаю, что тем, кто познакомился с простыми техниками в Скретче, нужно двигаться дальше. На базовом уровне мы осваиваем основные игровые техники: движение, переходы через уровень, стрельбу, жизни героев, собирание вещей. Это требует знания основ программирования - циклов, условий, переменных.

 

Следующий логический шаг — изучение продвинутых игровых техник.

 

Это поможет сделать игру по-настоящему интересной
не только для себя, но и для друзей. И, конечно, более сложные игровые техники потребуют уже серьезного, настоящего программирования.

Для ребенка это будет выход на новый уровень — пока друзья будут делать простые игры-заготовки, он сможет удивить всех реально крутой, продуманной и сбалансированной игрой.

Для тех, кто готов освоить Скретч на серьезном уровне,
я подготовил новый дополнительный модуль этого тренинга.


Если ребенок умеет делать движения, немного работать с переменными и понимает, что такое координаты,  ему пора сделать следующий шаг.  Вот что мы будем изучать в продвинутом модуле:

Как видите, изучение построено
вокруг игровых техник.

Но за каждой из них стоит более глубокое понимание математики и программирования, больше терпения и стараний, больше креатива.

 

 

 

 

 

Многие останавливаются на первой ступеньке создания несложных игр и не идут дальше. Кто-то думает, что для дальнейшего изучения нужен талант или месяцы скучных занятий по книжкам...

 

Но это не так - любой ребенок, освоивший базу на Скретч, может сделать сильный шаг вперед!

!!! Это уровень, которого большинство школьников не достигают.

Я помогу вашему ребенку научиться делать выдающиеся игры и удивлять друзей и учителей.

 

Чтобы создавать сложные игры, ребенку придется приложить немало усилий. Это большой плюс к усидчивости, работе до результата, организационным навыкам. А получив заветный результат, ребенок заметно повысит свою самооценку.

МОДУлЬ для продвинутых

Урок 1. «Заставка и конец».

 

Сделаем “лицо программы” - красивый вход в игру. Одна из важных мелочей, которые сразу будут выделять игры вашего ребенка на фоне остальных.

Урок 2. «Волны монстров».

 

Этот прием поможет настраивать баланс сложности игры. Монстры, выбегающие каждые 1 или 2 секунды, это слишком просто. В этом уроке они будут набегать разными группами, чтобы защищаться было интереснее. Здесь юным программистам придется хорошо подумать и проверить массу вариантов. Отличная тренировка усидчивости и работы до результата.

Урок 3. «Красивые жизни».

 

Узнаем, как красиво показывать жизни и набранные очки. Дети в этом уроке познакомятся с математическим понятием пропорции для расчета оставшегося здоровья персонажа. Этот прием также является признаком продвинутой игры, так как почти не используется новичками. В школе пропорции пройдут только в 5-6 классе, а ваш ребенок уже будет иметь опыт их применения.

Урок 4. «Большие карты».

В базовом модуле мы пытались немного расширить границы игрового мира, добавляя уровни. Теперь мы сделаем по-настоящему большой мир, заставив камеру перемещаться за игроком. Чем больше мир, тем интереснее и сложнее получится игра. В этом уроке дети освоят работу со списками - фундаментальным понятием программирования, который очень редко используют новички-программисты.

 

Урок 5. «Вставки мультиков».

 

Этот прием хорошо подойдет для квестов и разных логических игр - мы добавим сцены, где персонажи говорят друг с другом. Хороший прием, чтобы сделать полное погружение в игру. Здесь ребенок сможет проявить фантазию и творчество, чтобы сделать игру яркой.

 

Урок 6. «Полезные советы».

 

Узнаем несколько небольших простых трюков, которые добавляют игре блеска.

 

6 уроков для тех, кто знаком с основами Скретч

«VМам, пап! ХОЧУ!! СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?»

Стоимость тренинга

Выбирайте любой удобный вам пакет:

  • Слушатель: участникам будут доступны видеоуроки + вебинары с разборами частых проблем (в базовой программе) + им будут выданы домашние задания.
  • Активный: все, что входит в пакет «Слушатель» + возможность выложить свои работы в личном кабинете, каждую из которых я буду смотреть и комментировать + 4 вебинара (после каждой недели для базовой программы). Будем обсуждать трудности, вопросы и, конечно, работы друг друга + сделаем общение между собой: ребята смогут просматривать и комментировать программы других ребят.
  • Индивидуальный: все, что входит в пакет «Активный» + индивидуальные домашние задания, которые лучше всего подойдут под уровень конкретного ребенка. Также в этом пакете предусмотрено три индивидуальных созвона для обсуждения сложностей и проблем.

 

Базовая программа тренинга:

Пакет «АКТИВНЫЙ»

  • 8 видеоуроков
  • Домашние задания разного уровня сложности
  • Один вебинар с ответами на частые вопросы участников после первой половины обучения
  • 3 встречи в составе мини-группы с разбором прогресса ребенка
  • Индивидуальная проверка программ ребенка + обратная связь и помощь по улучшению
  • Обмен идеями и обсуждение программ других ребят

10 000 ₽

Запись закрыта

Пакет «Индивидуальный»

Пакет «СЛУШАТЕЛЬ»

  • 8 видеоуроков
  • Домашние задания разного уровня сложности
  • Один вебинар с ответами на частые вопросы участников после первой половины обучения
  • 3 встречи в составе мини-группы с разбором прогресса ребенка
  • Индивидуальная проверка программ ребенка + обратная связь и помощь по улучшению
  • Обмен идеями и обсуждение программ других ребят
  • Индивидуальный маршрут обучения
  • Три скайп-созвона, где мы вживую обсудим с родителем и ребенком все проблемы и прогресс
  • 8 видеоуроков
  • Домашние задания разного уровня сложности
  • Один вебинар с ответами на частые вопросы участников после первой половины обучения
  • БЕЗ обратной связи

 

Запись закрыта

Запись закрыта

15 000 ₽

6500 ₽

Только 2 места

Продвинутая программа тренинга:

Пакет «АКТИВНЫЙ»

  • 6 видеоуроков
  • Домашние задания разного уровня сложности
  • 3 встречи в составе мини-группы с разбором прогресса ребенка
  • Индивидуальная проверка программ ребенка + обратная связь и помощь по улучшению
  • Обмен идеями и обсуждение программ других ребят

10 000 ₽

Запись закрыта

Пакет «Индивидуальный»

Пакет «СЛУШАТЕЛЬ»

  • 6 видеоуроков
  • Домашние задания разного уровня сложности
  • 3 встречи в составе мини-группы с разбором прогресса ребенка
  • Индивидуальная проверка программ ребенка + обратная связь и помощь по улучшению
  • Обмен идеями и обсуждение программ других ребят
  • Индивидуальный маршрут обучения
  • Три скайп-созвона, где мы вживую обсудим с родителем и ребенком все проблемы и прогресс
  • 6 видеоуроков
  • Домашние задания разного уровня сложности
  • БЕЗ обратной связи

 

Запись закрыта

Запись закрыта

15 000 ₽

6500 ₽

Только 2 места

Так.. это все интересно, но есть вопросы..

    • Я - гуманитарий, как я смогу помочь ребенку? Я же вообще в этом ничего
      не понимаю!

    К счастью, для вас здесь не будет ничего сложного. Чтобы понять, как работает координатная сетка, достаточно уметь определять температуру
    по уличному градуснику. С этим проблем ведь нет?

    Чтобы освоить курс, от вас не нужны специальные знания. Все что нужно - срезать и выбросить свой ярлык «Гуманитарий, ничего в компьютерах не понимает» Пусть его носит кто-то другой.

    • Я боялась информатики в школе.. Но мне тоже любопытно... вдруг и мне понравится?

    Конечно, понравится! Творить на компьютере интересно в любом возрасте. Ребенок будет делать машинку, которая едет по дороге, а вы - открытку с цветами или снежинками. Это как с карандашами или пластилином - инструменты у всех одни и те же, а фантазия у каждого своя.

    Скорее всего, у вас будет получаться быстрее, чем у ребенка - и тогда вы сможете ему помочь и подсказать.

    • Моему ребенку всего 7 лет, но он очень интересуется компьютером, подойдет ли ему этот тренинг?

    Если уже есть интерес, то остальное - дело техники. Уроки построены так, что 7-летний ребенок вполне сам может их смотреть и делать домашние задания.

    • Если у меня ребенок школьник, у него уже есть информатика, и он ее ненавидит - стоит ли вписываться в курс? Поможет ли это ему?

    Безусловно, поможет. Мы проходим те же понятия программирования, но совершенно в другой форме. Никаких записей в тетрадки, никаких программ на листочках. Непонятные термины школьник сможет увидеть своими глазами и пощупать мышкой. После этого школьное программирование станет на порядок проще и понятнее.

    • У нас папа программист.  Может быть он сможет сам заниматься с ребёнком?

    Пожалейте бедного папу - его хватит от силы на 2-3 занятия.

     

    Максимум, что ребенок получит от таких занятий - доходчивое объяснение, чем папа занимается на работе. Это, конечно, важно, но регулярные продуманные задания с нужным уровнем сложности - это немного другое.
    На своем курсе я с радостью возьму на себя обучение вашего ребенка - нервы и время папы будут сэкономлены.

    • У ребенка очень плотное расписание внешкольных занятий. Хватит ли ему времени заниматься на тренинге?

    Занятия проходят у вас дома и никуда не нужно ехать. Урок длится не дольше 10-15 минут, а на домашнее задание уйдет около получаса. Если время, которое ребенок тратит на игры и видео заменить на полезные занятия, то нехватки времени не будет.

    • Это интересно, но я ничего не понимаю в программировании и мой ребенок тоже. Я не справлюсь, ребенок - тем более..

    Пройти курс и научиться создавать свои игры можно с нулевым уровнем подготовки. Мы начнем с простого и будем усложнять постепенно, без резких сложных шагов.

    • Я не хочу, чтобы мой ребенок стал программистом. Я планирую, что он станет танцором.

    Курс призван не столько заставить ребенка стать программистом, сколько дать выгоды от этого занятия:

    • Показать ребенку, что компьютер - это инструмент, а не окно в мир игр и видео.
    • Научить его создавать свои творения, выражать себя в программах и мультфильмах
    • Помочь ему овладеть в доступной форме понятиями для школьной алгебры и информатики

«Антон, а расскажите о том, как в вашей семье
происходит обучение детей программированию»

Для тех, кто со мной ещё не знаком

Меня зовут Антон Несютин.

 

Отец троих детей: старшему сыну
10 лет, среднему 7 и дочке 2 года.

 

Автор блога по мелкой моторике для детей: http://handskills.ru, по образованию  инженер-программист (в 2009 году окончил Московский Государственный Институт Электронной Техники).

 

Веду в семейном центре “Большие Маленькие” г. Раменское занятия по программированию для детей 8-12 лет.

 

 10-летний опыт работы программистом
в страховой компании

- 5 лет руководил командой из 8 программистов

- Автор и ведущий онлайн-курсов по головоломкам, компьютерной грамотности и программированию

- С моей помощью мои дети написали несколько десятков собственных игр

 

Компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны окружают нас каждый день. Мы берем их с собой, проводим за ними уйму времени. Часто родители, с опаской глядя на обилие девайсов вокруг, задают вопрос: “А в каком возрасте нужно приобщать детей к гаджетам?”.

 

Например, у нас в семье этот вопрос до поры до времени не стоял.

 

 

Позиция у нас с женой была однозначной - ребёнка не нужно специально погружать
в мир девайсов
.

 

Но когда старший сын Глеб подрос, он начал все чаще видеть у сверстников телефоны и планшеты. Эти ребята постоянно увлеченно играли - в стрелялки, гонки, стратегии. Глеб начал интересоваться, что же такое происходит у ребят на экранах, что они не отлипая от них едят, одеваются и едут в метро.

 

 

Тогда мы поняли, что совсем оградить ребенка от гаджетов тоже не получится.

 

Только нужно было найти другой способ знакомства с компьютерами, НЕ через развлечения. Ведь компьютер - это же сложнейшее устройство, которое может выполнять тысячи вычислений в секунду. Это мощный инструмент, с помощью которого можно творить и создавать, а не только потреблять видео и игры в огромных количествах.

 

Тогда мы с сыном начали заниматься дома программированием. Скоро нашими программами был завален весь рабочий стол компьютера - игры получались у нас, как горячие пирожки =)

 

 

Окрыленные домашним успехом, мы с женой решили начать вести детский кружок по программированию в семейном центре.

 

Но первые несколько занятий прошли, мягко говоря, неудачно. Все дети были разного уровня, с разными характерами. Одним было скучно, другим - слишком сложно. Нужно было как-то угодить всем...

 

Только методом проб и ошибок нам удалось выстроить занятие так, чтобы понравилось всем. Я выделил пять основных элементов занятия, которые всегда держу голове, как преподаватель. Легко проверить, удачно ли прошло занятие - если дети не хотят уходить и задерживаются на 10-15 минут, чтобы доделать свою программу - значит, все в порядке =)

 

Наш опыт и все наработки легли в основу моего 4-недельного тренинга по программированию для детей,
на который я вас с удовольствием приглашаю.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТРЕНИНГЕ

НЕ ЖДИТЕ, ПОКА ВАША ЧАША ТЕРПЕНИЯ ПЕРЕПОЛНИТСЯ ОТ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДЕТСКОЙ

отзывы с прошлого потока тренинга

Переходите с 1 уровня всеобщей компьютеризации к следующему:

Группа праздно играющей молодежи

Работа Глеба Несютина (9 лет)

LEVEL 1

LEVEL 2

ИДЕМ НА ПРОГРАММИРОВАНИЕ!

«Ребенка подбадривает Ваша позитивная оценка и обратная связь, занимается с удовольствием!»

 

Анна Мезенцева

«Сын горд собой, показывал свои работы нам и своим друзьям =)»

 

Наталья Плетенская