Каждый собирал свои вещи: мы с женой свои, дети — свои. Старшему сыну Глебу тогда было лет 8. Помню, я просто на ходу спросил: "Глеб, сам сможешь собрать свои вещи?" Он сказал: "Да, конечно!"
Прошла пара дней, но он так ничего и не собрал. Точнее, беспорядочно разложил вещи по разным частям комнаты.
Тогда я снова спросил: “Ты уже решил, что именно ты возьмешь с собой?” Сын не ответил.
И я понял, что он просто собирает то, что попадается ему на глаза. Нам взрослым привычно, что нужно сначала выписать нужные вещи, а потом уже их искать. Но как объяснить ребенку, что нужно составить список? Он скажет: "Фууу.. Это же скучно..."
Антон Несютин
Когда я работал программистом, мы часто с коллегами использовали интеллект-карты. И я сам их использовал в повседневной жизни, в том числе и для сборов в поездку. "Отличная идея!", - решил я и показал сыну, как можно быстро нарисовать майндкарту про свои вещи: одежду, электронику, головоломки, книги.
В тот отпуск ребёнок собрался САМ по своей КАРТЕ!
В следующие поездки он уже сам составлял такую карту
Это было интересно и действительно помогало собирать вещи быстро. Настолько интересно,
что Глеб даже научил младшего брата Марка делать то же самое.
Вот, кстати, карта 7-летнего Марка по сбору в Крым:
Я обратил внимание, с какой легкостью сын тогда разобрался в том, как нарисовать такую карту.
И решил включить урок
по интеллект-картам в свой курс по компьютерам.
Там я сделал чуть сложнее: дал несколько сценариев, которые можно использовать
для школы или дома.
Например, придумать, чем заняться на море
или как осуществить мечту. И дети тогда отлично справились - им ничего не стоило нарисовать подробную карту на любую тему.
Например, такую:
Но для меня тогда эта тема так и осталась одним из уроков курса
по компьютерам. Сильно я ей внимание не уделял....
в сентябре, когда после курса прошло
несколько месяцев...
И ВОТ
мне стали приходить письма и благодарности от родителей ребят, проходивших обучение.
Оказывается, дети стали использовать карты для подготовки школьных уроков.
Получился такой замедленный эффект
от моего курса.
Инструмент, на котором
я не акцентировал внимание, начал давать ребятам результат.
И я снова убедился, что дети могут брать себе на вооружение и вполне взрослые методики.
Тогда я решил провести небольшой отдельный курс конкретно по этой теме - интеллект-карт.
Чтобы ребята, которые не участвовали в большом компьютерном курсе, могли тоже «положить» майндкарты
в свою копилку знаний. Я считаю, что любой школьник должен уметь использовать такие карты. Да и не только школьник.
Родителям тоже эта штука может здорово помочь)
Интеллект-карты нужны не только тем, кто работает в офисе аналитиком.
Этот инструмент пригодится в различных областях нашей жизни!
Я научу детей получать максимум пользы от майндкарт.
На курсе ребенок:
Поймет, как браться за сложные дела
Школьные проекты, сочинения, рефераты и прочие «страшные» вещи, для которых обычно нужна помощь родителей - все это детям станет по силам с помощью майндкарт.
Научится достигать своих целей
У детей большие амбиции и постоянно «чешутся» руки сделать что-то эдакое: склеить огромную бумажную модель, построить дом из спичек, научиться кататься на коньках, говорить по-английски, петь, свистеть и т.д. Большинство детских проектов так
и остаются в мечтах... Потому что самим им это поднять сложно, а взрослым часто некогда возиться с детскими фантазиями.
Максимум, на что хватает сил и так уставшим родителям - это помочь с уроками.
А вот дом из спичек… можно отложить. С моей помощью дети смогут САМИ проложить дорогу к своим целям и мечтам. Они получат прямо в руки инструкцию: что делать, чтобы мечта сбылась. И больше не нужно ждать, пока папа найдет время чтобы склеить модель или мама сошьет одежду всем куклам.
Получит опыт серьезного мозгового штурма
и разовьет свою фантазию. Придумывать, генерировать идеи быстро получается
не у всех. Чаще всего «хорошая мысля приходит опосля». Чтобы соображать быстрее, навык придумывания нужно тренировать. Это помогает мозгам перестать ходить
по проторенным дорожкам, когда нужно найти свежую идею.
Например, учитель спрашивает в школе: “Почему вымерли динозавры? У кого какие идеи?" Те, у кого развит навык придумывания, сразу готов дать 5-10 вариантов ответа. Рисование майндкарт от руки на интенсиве поможет детям раскрепостить мышление
и потренировать генерацию идей на заказ. Этот навык можно натренировать, даже
если сейчас вашему ребенку идеи приходят в голову последним в классе.
Научится молниеносно конспектировать
Если учитель интересно рассказывает новый материал, записывать не просит,
то весь класс расслаблено слушает. Проходит неделя и никто ничего не помнит.
Потому что школьники умеют либо записывать под диктовку, либо слушать...
Но есть и третий способ - быстро конспектировать важные составляющие рассказа
и в любой момент времени по своим записям вспоминать все что говорил учитель.
Для этого мы научимся использовать интеллект-карты для конспектирования.
Этот навык будет незаменим ребенку в институте на лекциях и даже на работе
слушая презентации коллег.
Это очень полезно! Я сам активно пользуюсь картами для конспектирования лекций
на тренингах. Сложного опять же, ничего нет, навык могут легко освоить дети от 8 лет.
Перестанет забывать свои вещи
Кажется, за сотни повторяющихся дней уже можно наконец выучить, что когда выходишь из дома, нужно брать с собой телефон и ключи, например)) Но нет, дети
(да и родители тоже) забывают одни и те же вещи и попадают из-за этого в разные истории.
Простая интеллект-карта, составленная один раз с соблюдением нескольких правил, поможет ребенку и вам не выходить из дома без нужной вещи.
Принять участие в программе >>>
Ребенок не может/не хочет участвовать в интенсиве? Ничего страшного. Просто поучаствуйте сами и потом вы сможете сами по моей методике научить своего ребенка.
Вы, как родитель:
сможете давать ребенку шанс справиться со сложным делом. “Свари борщ к 18 часам” - звучит нереально? На самом деле это вполне реально, если вы вместе с ребенком составите майндкарту про приготовление борща. В итоге у вас есть борщ, а у ребенка - успешный опыт сложного дела.
Вы, как взрослый:
можете включить интеллект-карты в свой арсенал. Они пригодятся и тем кто работает
в офисе: подготовиться к презентации, зафиксировать важные детали встречи или доклада коллеги. Если вы не работаете, то дома тоже есть масса ситуаций, когда карты могут пригодиться: подготовиться ко дню рождения, сделать план генеральной уборки, поставить цели на год и так далее.
Принять участие в программе >>>
Но курс полезен не только детям!
Формат - запись 2 часовых вебинара, смотрите когда вам удобно. + Проверка домашних заданий. Курс рассчитан на детей от 8 лет.
ребенку самостоятельно
ребенку с родителем
родителю без ребенка
На вебинары
можно приходить:
В основном мы будем работать
на компьютере. Но также детям понадобятся чистые офисные или альбомные листы
А4 и пара ручек.
ВЕБИНАР
На занятии я буду давать материал и после каждой темы - задания детям.
По ходу вебинара дети будут делать задания - рисовать свои майндкарты.
После первого вебинара дети получают небольшое задание на дом.
Разберем три темы:
ВЕБИНАР
Записи вебинаров останутся доступны участникам навсегда, поэтому вы сможете при желании вернуться посмотреть забытый кусочек.
Второй вебинар пройдет через день. На нем мы разберем домашние задания и еще две новые темы:
Есть несколько вариантов программ для работы
с интеллект-картами. Я буду показывать в инструменте Google Drive.
До начала мастер-класса вы получите письмо с инструкциями
по настройке этой программы.
Стоимость участия в мастер-классе:
2000 руб.
Оплатить участие за 600 руб >>>
Проект Антона Несютина handskills.ru/